13 ГЛАВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ:
1. Изменилась классификация работ на высоте.
Присвоение группы работ на высоте находится теперь в зависимости от риска падения, установленного в ходе оценки профессиональных рисков. Больше нет градации работ «с применением подмащивания» и «без применения средств подмащивания». Если риск высокий, предъявляют повышенные меры безопасности.
Если в вашей организации еще не провели оценку рисков, нужно поторопиться.
2. При выполнении работ по наряду-допуску назначают ответственного руководителя работ.
Для него работодатель обязан организовать специальную подготовку в УЦ с присвоением 3 группы работ на высоте.
3. Разграничили кому можно присвоить 1, 2, 3 группы и в каком случае один работник может иметь сразу несколько групп.
Работнику с 3 группой, который собирается непосредственно выполнять работы на высоте, требуется присваивать дополнительно:
группу 1 – для члена бригады
группу 2 – для бригадира
4. Запрет заочного и дистанционного обучения и стажировки, а также самоподготовки для работников с группой 1 и 2.
В программу обучения необходимо включать практические занятия на отработку необходимых навыков.
5. Разрешили выполнять работы на высоте при неблагоприятных условиях.
Разрешено выполнять работы при плохой видимости и обледенении, при монтаже конструкций с большой парусностью.
6. Уточнили сертификацию систем обеспечения безопасности и спасения.
Подлежит обязательной сертификации на ТР ТС 019/2011 и анкерное устройство. Теперь работодатель может организовать работы на высоте при наличии действующего сертификата соответствия Техническому регламенту таможенного союза 019/2011 на системы безопасности.
7. Регламентировали требования к содержанию технологической карты.
Установлены требования к технологической карте для работ с минимально допустимым риском падения с высоты, проводимым работниками без наряда-допуска и присвоения групп работ на высоте.
8. Актуализировали требования к содержанию плана мероприятий по эвакуации и спасению работников.
План мероприятий по спасению и эвакуации необходимо разработать в соответствии с Положением о системе управления охраной труда в вашей организации (СУОТ). В этом положении должен быть раздел «Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания». Данное требование не только пункта 43 новых правил работы на высоте, но и пунктов 60-64 Типового положения о системе управления охраной труда от 19.08.2016 г. № 438.
9. Разрешили работать с переносных лестниц с электроинструментом.
Если приняты меры безопасности и оформлены особые условия в наряде-допуске.
10. Специализированный расчет в ППР или ТК.
Расчет нужно составить с учетом требований в приложении № 11 к новым правилам. Для того, чтобы сделать расчет нагрузки, необходимо знать количество членов бригады, расстояния между точками крепления анкерного устройства и диаметр каната, а также его характеристики.
11. Установили периодичность испытаний для лестниц и стремянок:
1 раз в 6 месяцев для деревянных лестниц и стремянок
1 раз в год для металлических лестниц
После испытания необходимо нанести штамп с указанием номера, даты испытания и принадлежности к подразделению.
12. Установили дополнительные требования к эксплуатации люлек.
Запрет на подъем в люльке более двух работников. Также запретили соединять 2 люльки в одну, и применять бочку с водой в качестве балласта. В правилах прописан запрет на допуск к лебедкам посторонних лиц. Нельзя использовать люльки при ветре более 10 м/с и при плохой видимости.
13. Установили дополнительные требования к эксплуатации лесов и подмостей.
В месте подъема работников на леса и подмости указывать еще и места расположения анкерных линий. Угол наклона лестниц лесов должен быть не более 75 градусов к горизонтальной поверхности, а наклон трапа должен быть не более 1 к 3.